BuzzerBeater Forums

BB Rossiya > Про реальный баскетбол 2

Про реальный баскетбол 2 (thread closed)

Set priority
Show messages by
From: F1rst

This Post:
33
210476.172 in reply to 210476.171
Date: 3/31/2012 4:29:14 PM
Overall Posts Rated:
14611461
Ителект это способность анализировать данные, осмысливать их и находить верные решения, применяя полученные знания и опыт.
Рассмотрим на примере: вы в атаке, на вас играется комбинация, скажем выпускают на дугу. Защитник вроде бы застрял на заслоне, но выбрался и несётся к вам сломя голову. Варианты развития:
а) Поднятся и бросить, успеет не успеет защитник накрыть, попаду не попаду через руку, дело десятое. Комбинация будет сыграна и всё сделано так, как нарисовал тренер.
б) Видя что соперник летит на вас сломя голову, можно просто сделать шаг в противоход, оставить защитника за спиной и совершить открытый средний бросок. Да это не первоночальный план, но это как раз таки и будет анализ ситуации, осмысление её и принятие верного решения. Что и называется интелектом. В данном конкретном случае баскетбольным.
И первому партнёры или тренер скажут: "Ты чё тупой? На фиг ты через руки лупишь?". А второму одобрительно хлопнут по руке.

У меня всё. Доклад окончил
Спасибо за внимание.

Last edited by F1rst at 3/31/2012 4:55:00 PM

This Post:
11
210476.173 in reply to 210476.172
Date: 3/31/2012 7:46:21 PM
Overall Posts Rated:
2929
пока вы тут спорили, Коби Брайант забил 3-ху через руку, на последних секундах.а этот парень после школы сразу в НБА, да я думаю и там он особо не учился, а играет от души!

From: andrei31

This Post:
00
210476.174 in reply to 210476.171
Date: 4/1/2012 1:11:45 AM
Overall Posts Rated:
332332
Хоть меня и обозвали "тупым", но всё же разорюсь на один пост :) Если вы согласны с велволкером можете его не читать даже. Чего там умного может понаписать, недалёкий атлет, который абще ни чего понять не может.
Значит так причина спора, на мой взгляд, кроется в том, что многие из нас просто не различают понятия интелект (способность мыслить) с образованием (знаниями). Что обозначают эти понятия, я уже писал выше. Не верите мне - загляните в викепедию.
Давайте попробуем разобраться. Наверняка кто-нибудь из вас видел/проходил тест на IQ, если нет то его легко можно найти в интернете, просто для того, чтобы посмотреть что он из себя представляет. Какие знания нужны, чтобы его пройти? Да практически ни какие. Знаний ученика начальных классов (умение читать, писать, производить простейшие математические вычисления, различать цвета, фигуры и т.д. - любой ребёнок это умеет) вполне достаточно. Но тем не менее при одинаковом наборе знаний результаты у всех разные. Почему? Да потому, что этому тесту плевать какое у вас образование, где вы учитесь, сколько книг вы прочитали и на сколько вы успешный и состоятельный человек. Перед ним все равны. Он выявляет способность мыслить, а именно анализировать данные, выявлять закономерности, осмысливать их и находить верные решения. При этом прохождение теста ограниченно временными рамками, что тоже не мало важно. Поскольку тест также оценивает и скороть принятия решений.
К чему я клоню. Образование или эрудированность здесь абсолютно не причём. Возьмём один из многочисленных примеров, назовём его общим:
Да причем тут это!? Я вот играл все время у МГУ. Там были ребята с ВМК, Мехмата, Геофака, экономического, МИРЭА и Бауманки и вообще без высшего образования и из спортшкол. Догадаться по уровню игры кто откуда было, естественно, невозможно.

Ну не связаны никак интеллектуальные способности и умение/неумение играть в баскетбол.

Всё верно за исключением одного словосочетания - "интеллектуальные способности". Просто из того, что один человек учится в МГУ, а другой в спортшколе. Не следует, что один умнее другого. Образование лучше - да, эрудированность - да, знания - да, но не интелектуальные способности.
Бил Гейтс был отчислен с первого курса Университета. И фактически с образованием 10 классов, стал наверное самым гениальным програмистом в истории и создал одну из крупнейших корпораций ншего времени. А по общепринятым стандартам он неуч, он не эрудит и далеко не факт, что начитан. Кто-то подвергнет сомнению его интелектуальные способности? Врятли. Вот и я о том же. Интелект это несколько другое, нежели колличество терабайтов информации в твоей голове.
Наверняка у каждого есть/был. Одногрупник или сокурсник. Который не отличался высокими интелектуальными способностями и при этом хорошо учился. За счёт прилежности, поссещаемости, заучивания. Таких обычно называют зубрилками. Т.е. зачастую он не понимал как решается задача, а просто заучивал алгоритм её решения, а потом воспроизводил подставляя другие циферки, но похожую задачу с чуть изменённым алгоритмом он просто не мог решить и орал на всю аудиторию мол мы такие задачи не разбирали и т.д. И при этом не смотря на все свои хорошие отметки в повседневной жизни не отличался соображалкой, говоря проще был туповат. Не понимал казалось бы каких-то элементарных вещей, ну например шуток. Не считал их не смешными, а именно не понимал. И с ним было очень сложно общаться.
И был другой чувак. Который появлялся на занятиях раз через раз, но мог сходу взглянув на ту же самую задачу, поняв принцип её решения, осмыслив его, без труда решить аналогичную. Про таких говорят "всё схватывает на лету" И в жизни он достаточно смекалистый и всесторонне развитый интересный человек.
Так вот первый пример это эрудированный/знающий человек, второй умный/с высоким уровнем интелекта.
Теперь когда мы понимаем разницу. Вернёмся к теме беседы. Применим ли интелект к спорту? Имеет ли он место быть?


Все по делу) плюс тебе

This Post:
00
210476.176 in reply to 210476.175
Date: 4/1/2012 2:18:09 AM
Overall Posts Rated:
360360
В баскете хоть не такие заумные логические задачки, но все же задачки, которые мозг и решает..
Конечно если в жизни сравнивать заслуги профессионального баскетболиста и крупного финансиста, последний выглядит солиднее, ведь он решал куда более сложные задачки, в сравнению с задачками баскетболиста. Поэтому наверное и кажется что такие задачки решаются на уровне спинного мозга. Но каждый выбрал свой путь и добился своего успеха, деньги они оба получают. Причем баскетболист, как мне кажется, получает играя. Хоть и на профессиональном уровне, где применяются всякие тактические схемы, аналитические моменты, но все же играя в любимую игру. А у финансиста это - работа.

From: wertol

This Post:
00
210476.177 in reply to 210476.174
Date: 4/1/2012 3:15:30 AM
Overall Posts Rated:
264264
а не встречали вы понятие "баскетбольный IQ"? Некоторые полагают, именно он помогает игрокам вырасти в звёзд баскетбола...

...имя стоит выше всех звезд НБА, выше даже самого Эм Джея, и уже сейчас ходят разговоры о … своим на редкость высоким баскетбольным IQ и неким чутьем к Игре. В общем, чудо, а не игрок!
(http://lebron23.ucoz.ru/)

5 признаков того, что Рики Рубио может стать суперзвездой » BasketWall...
И всё это имеется у Рики благодаря его громадному баскетбольному IQ. …

(http://www.basketwall.info/629-5-priznakov-togo-chto-riki...)23июня НБА. Темные лошадки драфта-2011. Новости » Новости NBA июн 23 Добавил: The … Если он сможет усовершенствовать свой баскетбольный IQ, то возможно мы увидим новую молодую звезду.
(http://allbasketball.ru/12384-nba-temnye-loshadki-drafta-...)

This Post:
00
210476.178 in reply to 210476.173
Date: 4/1/2012 3:20:39 AM
Overall Posts Rated:
264264
пока вы тут спорили, Коби Брайант забил 3-ху через руку, на последних секундах.а этот парень после школы сразу в НБА, да я думаю и там он особо не учился, а играет от души!



Издание The Oklahoman назвало самых умных игроков в НБА.

В результате опроса было выявлено, что самый высокий баскетбольный IQ у Коби Брайанта. Второе место у Джейсона Кидда. Далее идет Стив Нэш, Крис Пол и Леброн Джеймс.

Также в опросе были упомянуты Дуэйн Уэйд, Кармело Энтони и Дерон Уильямс.

This Post:
00
210476.179 in reply to 210476.178
Date: 4/1/2012 3:37:05 AM
Overall Posts Rated:
4545
Издание The Oklahoman назвало самых умных игроков в НБА.


Пусть теперь результаты теста на нормальный IQ опубликуют. Чего это они какой-то непонятный баскетбольный подсовывают?
Старина, это обычный маркетинг Лиги в стиле "не верьте, что в баскетбол играют одни тупые негры".

Или кто-то тут серьезно верит, что задач куда отпасовать мяч налево или направо, пойти в проход или бросить самому намного сложнее задачи поехать в Москву учиться или остаться дома, купить фирму или это слишком дорого, разработать новый телефон?

This Post:
11
210476.180 in reply to 210476.172
Date: 4/1/2012 3:54:57 AM
Overall Posts Rated:
4545
И первому партнёры или тренер скажут: "Ты чё тупой? На фиг ты через руки лупишь?". А второму одобрительно хлопнут по руке.


Хм, да ты оказывается теоретик, а не баскетболист. Если профессионал забивает 7 из 10 с сопротивлением он просто бросит, ни о чем не думая и забьет.
Кстати, в своей любимой Википедии ты сможешь прочитать, что время для принятия таких решений слишком мало, чтобы человек мог задействовать кору головного мозга, и рулят мозжечок и спинной мозг.
И именно так играют топ игроки - идеальные рефлексы, минимум сомнений и размышлений и за счет этого моментальное соотнесение своих физических способностей с ситуацией на площадке. И никакие интеллектуальные способности Билла Гейтса не позволят ему играть хотя бы как Спад Уебб.

This Post:
00
210476.181 in reply to 210476.180
Date: 4/1/2012 5:37:51 AM
Overall Posts Rated:
227227
Ансвера на вас всех не хватает.

Последние мегапосты не осилил, так что отвечу на посты, оставленные ранее.

Человек с развитым интеллектом и мышлением будет играть лучше "тупого атлета". Просто приведу пример: Рафик Скип_ту_май_лу Олстон и Стив Нэш. У Рафера и скорость была больше, и дриблинг один из лучших в Лиге, и по физухе лучше Нэша. Но Стив, это Стив. Ему не нужна скорость, мегадриблинг и банки. Он просто гений-разыгрывающий.

From: F1rst
This Post:
00
210476.182 in reply to 210476.181
Date: 4/1/2012 7:45:15 AM
Overall Posts Rated:
14611461
Не буду ни чего парировать и включаться в дискуссию. А просто продолжу свой монолог из рассуждений на тему баскетбольного интеллекта. Тем более, что предыдущая его часть, дала некоторые результаты. У отдельных скептически настроенных товарищей намечаяется положительная динамика, уже проводятся аналогии между принятием решения на баскетбольной площадке и в реальной жизни, они сравниваются и даже сравниваются по степени сложности. Отлично! Стало быть мыслительный процесс на баскетбольной площадке всё таки имеет место быть.
Теперь давайте попробуем разобраться что же из себя представляет баскетбольный IQ и как в целом применим интеkлект к этой игре.
Начнём с самого начала, скажем с постановки исполнения базовых элементов. Которые в последствии уже закрепляются на уровне рефлексов и мышечной памяти. Эти элементы зачастую игрок на площадке выполняет не задумываясь/рефлекторно.
Опять же всё на примерах. Возьмём всем известную баскетбольную истину "заслон нужно проходить плечо в плечо", которая уже у мало-мальски грамотного игрока, заложена где-то на уровне подкорки и он привыкает это делать точно также, как скажем есть ложкой. Ложку мы мимо рта не пронесём, точно также и мало-мальски хороший баскетболист, не оставит дырки защитнику между собой и заслоном. Но это конечный результат, а пути его получения могут быть разные.
Можно этого добиться путём многократного повторения. Скажем тренер ставит ребят, объясняет что нужно сделать и они отрабатывают этот элемент повторяя его раз за разом. Попутно ещё применяется система поощрений и наказаний. За неправильное исполнение тренер заставляет отжиматься, бегать челноки и т.д. Ни чего не напоминает? Мне кажется похоже на тренировку собак. Не? У них точно так же вырабатывают рефлексы, на команды и внешние раздражители. И как это не прискорбно, в большинстве ДЮСШ применяется именно такая методика.
Но это ведь не единственный путь для получения желаемого результата. Чем мы отличаемся от собак и других животных? Верно! Наличием интелекта. Правильности выполнения того же самого элемента, можно добиться и через осмысление. Объяснив подопечному для чего всё это делается, показав на примерах вплоть до траэкторий движения защитника и кол-ва выигранных шагов. И когда он начнёт понимать для чего нужна правильность выполнения этого элемента, к какому результату это приведёт. Время его освоения заметно сократится.
Грубо говоря результат первого варианта: "я делаю так потому, что учили/привык" и потом уже спустя какое-то время с опытом придёт осознание значения правильности выполнения элемента или не придёт. результат второго варианта "я делаю это для, того чтобы открыться и создать наибольший гандикап"
Т.е. к чему я это всё говорю. Дистанция от начала освоения элемента, до осмысления его значимости может быть значительно сокращена, за счёт задействования мыслительного процесса. И это будет эффективней банальной дрессировки.
А вот тут уже вступают умственные способности подопечных (уровень ителлекта). И я сейчас не говорю о умах Гейтса, Инштейна и всех остальных людей, приводившихся в примеры, чьи интелектуальные способности не вызывают сомнений. Вовсе нет. Банально средний уровень IQ, чуть выше, чуть ниже. Более смекалистый паренёк будет быстрее впитывать информацию и переносить её на площадку, за равный промежуток времени он может освоить/осмыслить большее колличество элементов. Ну так везде, и в учёбе, и в работе, и в повседневной жизни. Умные люди с высоким IQ быстрее учатся. Кроме того такой человек её может получать сам, наблюдая за исполнителями более высокого уровня с большей грамотностью. Отмечая для себя какие-то тонкости и особенности исполнения элементов. И я сейчас не имею ввиду: посмотрел матч НБА по телеку, увидел как Ален Айверсон какой-то сумашедший кросовер выдал, и пошёл на улицу долбить мяч, тренировать его. Нет я не об этом.

Last edited by F1rst at 4/1/2012 10:23:24 AM

Advertisement